OpenAI запустила свою поисковую машину SearchGPT на базе искусственного ума, которая выдаёт на запросы юзеров действующие и релевантные ответы в виде цитат из испытанных источников. 1-ые итоги использования SearchGPT оказались не самыми впечатляющими.
По сообщению The Verge, юзеры выявили характерную многим ИИ-системам тенденцию галлюцинаций. SearchGPT указывает итоги, которые в главном или неверны, или никчемны. Так, репортер Маттео Вонг (Matteo Wong) из пользующегося популярностью южноамериканского журнальчика The Atlantic провёл личное испытание. Он ввёл запрос в поисковике «Music festivals in Boone North Carolina in август» (Музыкальные фестивали в Буне, Северная Каролина, в августе), после этого получил перечень мероприятий, которые по воззрению SearchGPT, должны пройти в Буне в августе. Первым в перечне оказался фестиваль An Appalachian Summer Festival, который, по данным ИИ, проведёт цикл художественных мероприятий с 29 июля по 16 августа. Но действительность оказалась несколько другой: фестиваль начался 29 июня, а крайний концерт произойдет 27 июля, но не 16 августа.
OpenAI запустила SearchGPT в сотрудничестве с наикрупнейшими новостными изданиями, такими как Associated Press, Financial Times, Бизнес Insider и другими. Некие сделки обошлись компании в миллионы баксов.
Многие издатели серьёзно обеспокоены тем, как ИИ-поиск может воздействовать на их дело. Есть опаски, что SearchGPT либо Гугл AI Overviews будут вручать через чур исчерпающие ответы, устраняя необходимость перебегать по ссылкам на статьи и лишая тем издателей трафика.
Невзирая на опаски, компании лицезреют смысл в сотрудничестве с OpenAI в целях реализации доступа к собственному контенту. Тем больше, что по заявлению OpenAI, издателям будет предоставлена возможность управлять тем, как их контент будет показываются в SearchGPT.