Компания OpenAI запускает тестовую версию поискового инструмента SearchGPT. Поисковик сумеет обобщать информацию, найденную на сайтах, включая новостные запасы, и давать ответ на уточняющие вопросы юзеров. Ссылки на источники будут указаны в конце каждого ответа. SearchGPT — это прямой вызов преобладанию компании Гугл, которая не так давно развернула свою функцию поиска на базе ИИ.
Как рассказывает The Wall Street Journal, OpenAI заключила партнёрство с наикрупнейшими новостными изданиями, чтоб получить доступ к их контенту для обучения SearchGPT. В числе партнёров оказались такие забугорные издания, как Associated Press, Financial Times, Бизнес Insider, Le Monde и другие. Некие сделки обошлись OpenAI в миллионы баксов.
Но многие СМИ обеспокоены тем, как ненатуральный ум может воздействовать на их дело. Есть опаски, что поисковые машины на базе ИИ от OpenAI либо Гугл будут вручать хоть и короткие, но исчерпающие ответы, устраняя необходимость перебегать по ссылкам на веб-сайты, лишая, таким макаром, издателей трафика и, также, доходов от рекламы. Из слов представителей OpenAI, пока не ясно, какой трафик SearchGPT сумеет направлять издателям. «Мы ожидаем выяснить больше о поведении юзеров в процессе тестов», — пояснили в компании.
Опаски издателей контента ещё больше усилились, когда ИИ-поисковик Perplexity в прошедшем месяце использовал статью журнальчика Forbes и при всем этом не упомянул источник анонсы. Главный начальник Аравинд Сринивас (Aravind Srinivas) растолковал данный инцидент «шероховатостями» продукта.
Любопытно, что южноамериканская каждодневная газета New York Times решила подать на OpenAI и его спонсора Microsoft исковое утверждение в трибунал, в каком утверждалось, что контент газеты употреблялся без разрешения для обучения систем OpenAI. Но OpenAI заявила, что иск не обусловлен.
Тем не наименее, многие веб-издатели лицезреют смысл в продаже доступа к собственной умственной принадлежности компаниям, занимающимся искусственным умом, и которые чрезвычайно заинтересованы в больших объёмах разных данных для обучения и совершенствования собственных систем ИИ, в том числе для сотворения новых товаров, схожих SearchGPT. Ко всему иному, на деньках компания OpenAI заявила, что издатели сумеют управлять тем, как их контент будет отображаться в SearchGPT.