В XIX веке Великобритания по праву носила звание «мастерской мира». Многие ведущие технологии тех пор первый раз воплощались в жизнь на Туманном Альбионе.
«Предмет» на рельсах
Но, как понятно, близко с неплохим постоянно следует и нехорошее. Британцы, ударными темпами развивавшие сеть стальных дорог, первыми столкнулись с тем, что на новеньком транспорте есть старенькые, как мир, преступные сюжеты.
9 июля 1864 года состав Северной полосы английских стальных дорог, которым управлял оператор Альфред Икин, был обязан сделать незапланированную остановку меж станциями Боу и Хакни-Уик. В вечерних сумерках Икин рассмотрел лежащий на путях предмет и решил высвободить от него дорогу.
Но, к кошмару машиниста, поблизости оказалось, что на рельсах лежит человек без сознания. Нащупав у него пульс, Икин поторопился за помощью. Неведомого доставили в самый близкий бар, куда вызвали доктора.
Кровь в купе
Осмотрев пострадавшего, врач выявил у него две суровые раны и проговорил, что надежд на спасение старого мужчины не достаточно. Спустя несколько часов пострадавший скончался.
В кармашке пострадавшего отыскали письма, из которых удалось установить его личность — 69-летний старший секретарь банка Томас Бриггс.
Но как состоявшийся мужик оказался на рельсах? На самоубийцу он похож не был, да и раны указывали, быстрее, на преступный след.
В это же время в составе на станции Хакни-Уик в купе первого класса пассажиры Хэрри Вёрниз и Сидни Джонс, которые, по стечению событий, тоже были банковскими служащими, нашли следы крови. Прибывшая милиция отыскала также черную сумку, шапку и палка.
Милиционер надзиратель Ричард Таннер установил — сумка и палка принадлежат погибшему Томасу Бриггсу, который ехал в этом купе. Орудием убийства выступила его собственная палка. Что касается шапки, то ее, по всей видимости, растерял нападавший.
Непонятная личность
Для Британии происшедшее стало шоком — к маленьким кражам на стальных дорогах уже привыкли, но экзекуции над пассажиром, тем больше в купе первого класса, никто не ждал.
Таннер также узнал, что преступник украл часы Бриггса с золотой цепочкой.
В те времена в Лондоне была целая улица, лавки которой занимались скупкой краденного — Чипсайд (Cheapside). Милиция провела там проверку и установила, что цепочку точно принесли туда. Но хозяин лавки не сумел обрисовать того, кто ее принес.
Таннер тем временем провозгласил вознаграждение за информацию о обладателе шапки. Это сработало. Скоро ему рассказали, что точно такую шапку заполучил 24-летний германский мигрант Франц Мюллер. В Британию он приехал за 2-ва года до описываемых событий, находил работу оружейного мастера, но в итоге с трудом устроился портным.
Корабль на паровой тяге решает все
Когда пришли на квартиру, которую снимал Мюллер, выяснилось, что он нежданно уехал в Соединенные Штаты.
Надзиратель Таннер, с учетом событий, получил ордер на арест подозреваемого и выехал за океан. Тут стражу порядка посодействовали технологии — если Мюллер отправился на паруснике, то Таннер с ассистентами следовал на пароходе. И, опередив подозреваемого, повстречал его практически на трапе.
Мюллер заявлял, что понятия не имеет ни о каком Бриггсе, но в его багаже отыскали часы погибшего. Скоро, с разрешения американских властей, полицейские с арестованным направились назад в Великобританию.
Общественная казнь
Трибунал над Мюллером состоялся в октябре 1864 года. Защита стояла на версии, что часы были куплены на «толкучке» в порту, а все другие улики являются косвенными. Также, за германцем раньше не было увидено других преступных эпизодов.
Тем не наименее вердикт суда оказался жестким — Мюллера приговорили к общественной экзекуции. Отзвук дела был звучным, за обвиняемого просил даже царь Пруссии Вильгельм I, но англичане оказались непоколебимы.
14 ноября 1864 года Франц Мюллер был повешен в присутствии 50 000 человек. Есть версия, что перед казнью он покаялся священнику в содеянном. Как бы то ни было, в истории стальных дорог германец остался первым душегубом.
По материалам: aif.ru