«Ъ»: холдинг «Объединенные пивоварни» планирует выпустить пиво «Москвич»
Сделанный на базе русских активов нидерландской Heineken холдинг «Объединенные пивоварни» планирует выпускать пиво «Москвич». О планах по выпуску напитка со ссылкой на данные Росаккредитации рассказывает «Коммерсантъ».
Зарегистрированная в Санкт-Петербурге компания, которая принадлежит группе «Арнест», — не единственная, кто возжелал именовать пиво в честь выпускаемых в столице автомашин. Прошлой весной заявку на одноименный товарный символ для пива, сока, сидра и коктейлей, подал завод АО «Москвич». Процедура регистрации заявки еще не завершена.
По воззрению независящего профессионала рынка Алексея Небольсина, холдинг ОПХ пробует в сжатые сроки придумать новый и успешный бренд, чтоб не утратить свою долю в продажах. Раньше компания растеряла право распределять флагманские напитки нидерландского бренда — пиво Heineken и Amstel. Продвижение новейшей марки в привязке к автомобильному заводу может быть плохим, потому что всякий алкоголь несовместим с вождением, предупредил хозяин бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман.
Россияне стали меньше пить.В стране вырастают реализации безалкогольного вина, джина и виски: как стильный тренд пришел в РоссиюЗападный дело передумал уходить из РФ.Почему богатейшие компании мира не спешат покидать страну?
Небольсин также сделал предположение, что новенькому бренду будет трудно захватить долю на рынке, потому что ОПХ выпускает продукцию в главном в дюралевых банках, а обитатели почаще получают напитки на разлив. Пиво под брендом «Москвич» может воспользоваться фуррором в столице, но для продвижения в регионах придется потратиться на маркетинг, добавил партнер дистрибутора SVAM Группа и пивоварни Gletcher Игорь Хавский.
По данным Ассоциации производителей пива, солода и напитков, в 2023 году розничные реализации пива в РФ достигнули 769,6 миллиона декалитров, что на 2,1 процента выше, чем в 2022-м. Из расчета на душу населения потребление составило 52,6 литра в год, другими словами средний гражданин России стал пить на литр больше. В валютном выражении реализации составили 1,23 триллиона руб. — практически в два раза больше, чем у водки (517 млрд руб.). Четверть всего употребления пива в стране приходится на Столицу и Московскую область, Свердловскую область, Краснодарский край и Тюменскую область, а третья часть производства — на Московскую и Ульяновскую области, Татарстан, Новосибирскую и Самарскую области.