Последние новости
Создан новый сорт картофеля для выращивания в Арктике Благосостояние жителей древнего Крыма оказалось лучше, чем считалось Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли Близкие люди сражаются за наследство Ивана Краско Названо возможное место прощания с Иваном Краско Борющийся с раком Роман Попов рассказал об ухудшении самочувствия Apple обвинили в краже технологии бесконтактной оплаты В Прибалтике началась травля русскоязычных детей Россиянка описала особенности жизни в Гонконге фразой «у меня культурный шок»
Trehrukij robot dirizher debjutiroval v drezdene c05f703.jpg

Трехрукий робот-дирижер дебютировал в Дрездене

14 октября, Минск /Корр. /. Трехрукий робот-дирижер MAiRA Pro S дебютировал в минувшие выходные на концерте в Дрездене. Об этом сообщает The Guardian.

Робот дирижировал Дрезденским симфоническим оркестром, который знаменит своими инновациями в сфере музыки. Концерт был разделен на две части: первая полностью прошла под управлением дирижера-человека, а вторая – под управлением дирижера-робота. Трехрукий MAiRA во время выступления сжимал три коротких световых меча, каждый разного цвета, чтобы отсчитывать время. Ансамбль также был разделен на три части, каждая из которых управлялась своей палочкой, создавая перекрестные ритмы.

Композитор Андреас Гундлах написал музыкальное произведение, названное Semiconductor’s, для 16 духовых инструментов и четырех ударников, которые играют в разных темпах. Некоторые начинают медленно и ускоряются, в то время как другие замедляются. Гундлах заявил, что технические навыки MAiRA обеспечили ровное звучание музыки, “как будто она исходила из одного источника”.

Художественный руководитель Дрезденского симфонического оркестра Маркус Риндт обучал MAiRA дирижированию так, как если бы это был человек. Каждое движение руки он показывал примерно по 40 раз. На “руках” MAiRA по семь суставов, что позволяет им двигаться и растягиваться во всех направлениях. Однако если “рука” совершает слишком сильный удар, срабатывает предохранительный механизм, чтобы она не могла нанести вреда себе или музыкантам.

Риндт заявил, что целью было “не заменить людей”, а исполнить сложную музыку, исполнение которой дирижеры-люди сочли бы невозможным.

Опубликовано: 14 октября 2024