На конференции разработчиков Гугл I/O 2024 поисковый великан объявил, что выдачу по неким запросам будет сформировывать генеративный ненатуральный ум. Её дополнит компонент AI Overview — блок со сводкой инфы по запросу в поисковике, раньше доступный участникам программки тестирования Гугл AI Labs. До конца года расширится присутствие формата Search Generative Experience (SGE) — его аудитория достигнет млрд юзеров.
«Не думаем, что всё должно ограничиться сводками ИИ. Есть способности для внедрения генеративного ИИ в поиск, и одна из областей, которая очень тревожит лично меня — это формирование странички результатов, организованной при помощи ИИ», — объяснила глава подразделения Гугл Search Элизабет Хармон Рид (Elizabeth Harmon Reid). Пока Гугл будет демонстрировать страничку поисковых результатов нового эталона, если станет ясно, что юзер отыскивает вдохновения. В приведённом на конференции примере это поездка на юбилей в другой город. Скоро новый формат также будет соединяться при поиске заведений общепита, рецептов блюд, а за ними последуют синематограф, книжки, гостиницы, покупки и почти все иное.
В случае с поездкой на юбилей в другой город придётся принять во внимание различные нюансы: патио на крыше подойдёт не во всякое время года, а в качестве досуга можно полюбоваться архитектурой. При поиске ресторана Гугл покажет карусель с заведениями, продемонстрирует звёздный рейтинг, дополнит выдачу обсуждениями на Reddit и разбавит предложения дополнительной информацией: перечнями мест с живой музыкой, романтическими стейк-хаусами и материалами ресторанных критиков. А в нижней части странички на демонстрации появилась клавиша «больше результатов из веба» — может-быть, это гиперссылка на страничку с классической выдачей.

Пока непонятно, где на этих страничках будет располагаться реклама. И главный директор Гугл Сундар Пичаи (Sundar Pichai) не отдал прямого ответа, сохранится ли обычная выдача при полномасштабном развёртывании инструментов ИИ. «Рад, что мы можем расширить диапазон вариантов использования, в каких мы можем посодействовать юзерам поиска и Gemini. Перед вами примеры тех сложных вопросов, которые мы можем решить, как мы способны посодействовать в путешествии, интегрировать их с нашими продуктами и посодействовать больше много. Так что я рассматриваю это только с неплохой стороны», — объяснил глава компании.
С прошедшего года Гугл тестирует технологию ИИ-поиска SGE (Search Generative Experience). Изначально её аудитория была чрезвычайно ограниченной, с течением времени она поэтапно расширялась; уже на этой неделе SGE сумеют воспользоваться «сотки миллионов юзеров» из США, а к концу года размер аудитории достигнет млрд человек. В компании предупредили, что новый формат не выпихнет обычного поиска, ну и обладателям веб-сайтов тревожиться не стоит: при тестировании SGE юзеры переходили на наружные запасы ещё почаще, чем со странички классической поисковой выдачи. Гугл не планирует полного насаждения ИИ, считая его полезным в работе со сложными запросами и разрозненной информацией.
Участвующий в поиске ИИ Gemini также окажется полезным в планировании. Например, если юзер захотит составить программку питания семьи из четырёх человек на 3-и денька, ИИ предложит ссылки на рецепты блюд. Gemini готов посодействовать в планировании и больше масштабных мероприятий — поездок либо вечеринок.