Последние новости
Как писать эссе по обществу егэ: структура и советы для успешной сдачи Как сделать маску из круга ткани: простой метод для новичков Комнатный аквариум как модель экосистемы: презентация для учащихся Как найти вторую половинку предназначенную судьбой: советы для настоящих отношений Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109: пошаговая инструкция Как назывался дебютный сборник стихов мандельштама и его значение Как узнать свой apple id если забыл: способы восстановления Как поставить знак доллара на клавиатуре: методы для разных раскладок Как нарисовать треугольник вшопе: пошаговая инструкция для новичков

Китайские компании выбирают местный «ИИ в коробке», оставляя пасмурные сервисы не у дел

Китайские компании стали деятельно продвигать «ИИ в коробке» для локального развертывания услуг конкретно в инфраструктуре заказчиков, что содействует технологической независимости, но одномоментно несет опасность для монетизации пасмурных сервисов таких самых крупных компаний, как Alibaba, Baidu и Tencent, рассказывает Financial Times.

Одним из главных игроков на этом поле стала компания Huawei. Она подписала партнерские соглашения больше чем с дюжиной ИИ-стартапов с целью запаковать их массивные языковые модели вкупе со своими микропроцессорами для ИИ и другим аппаратным обеспечением. Посреди этих стартапов — пекинская компания Zhipu AI и фаворит в области синтеза речи iFlytek. Основоположник iFlytek Лю Цинфэн (Liu Qingfeng) уже проговорил, что их ИИ-бокс обладает «высококлассной производительностью, неопасен, неплохо управляем и готов к использованию сейчас из коробки».

Механизм работы «ИИ в коробке» заключается в способности развертывания передовых моделей генеративного ИИ конкретно в локальной либо личной пасмурной инфраструктуре заказчика. По прогнозам Huawei, в 2024 году объем китайского рынка услуг «все в одном» в области ИИ может составить 16,8 миллиардов юаней (2,3 миллиардов баксов), а аналитики из Minsheng Securities дают еще больше впечатляющий прогноз — к 2027 году данный рынок вырастет до 450 миллиардов юаней.

Возрастающий спрос на такую технологическую продукцию показывают и последние тендеры больших госкомпаний Китая. К примеру, поставщик услуг «умного городка» в Чэнду запросил предложение на 2 миллиона юаней для развертывания немаленький языковой модели в инфраструктуре China Unicom на базе оборудования Huawei.

Но экспансия «ИИ в коробке» способна лимитировать амбиции технологических гигантов вроде Alibaba, Baidu и Tencent, которые вложили колоссальные средства в создание инфраструктуры для ИИ и больших языковых моделей, рассчитанные для предоставления корпоративным клиентам в виде точно пасмурного сервиса. Также, распространение локальной модели может еще более усилить конкурентнсть и раскол китайского пасмурного рынка.

При всем этом указывается, что в длительной перспективе местный ИИ может быть не так эффективен, как применение пасмурных API для доступа к массивным языковым моделям. К тому же поддержка локально развернутых систем просит значимых ресурсов на сервис со стороны заказчиков.

Так, китайские стартапы деятельно продвигают «ИИ в коробке» для локального развертывания в инфраструктуре госкомпаний и большого бизнеса, что отвечает потребностям заказчиков в защите секретных данных и позволяет обойти недостаток вычислительных мощностей, вызванный ограничениями на вывоз чипов со стороны США. Но ставит под вопрос планы технологических гигантов по монетизации пасмурных сервисов на базе передовых моделей ИИ.

Опубликовано: 19 мая 2024