Илон Маск (Elon Musk) попробовал дистанцироваться от собственных прошлых резких заявлений в адресок рекламодателей, которые покинули его социальную сеть X. Так предприниматель пробует возвратить их на платформу. Тогда Маск де-факто послал наикрупнейшие бренды «к чёрту».
По сообщению CNBC, в среду, на фестивале рекламы «Каннские львы» 2024 во Франции, главный начальник маркетингового холдинга WPP Марк Рид (Mark Read) спросил Личина о смысле его слов в адресок рекламодателей, угрожавших убрать свою рекламу с X в конце прошедшего года.
В ответ Маск проговорил, что это утверждение было общим тезисом о свободе слова, но не комментарием в адресок маркетинговой промышленности в целом. «Это не было обращено ко всем рекламодателям», — уточнил Маск. Из его слов, он считает ключевым существование глобальной платформы для свободного выражения воззрений людей с различными взорами.
«Иногда рекламодатели настаивали на цензуре контента», — констатировал Маск — «Но в конечном счёте, если придётся делать выбор меж цензурой и потерей средств либо свободой слова и финансовыми потерями, мы выберем 2-ое». «Мы хотят отстаивать свободу слова, но не соглашаться на цензуру ради средств и не разрешать рекламодателям нас шантажировать. Это, на мой взор, нравственно правильное решение», — добавил Маск.
Напомним, в прошедшем году наикрупнейшие мировые рекламодатели, включая Apple, IBM, Disney и Сони, закончили располагать рекламу в X из-за спорных выражений Личина, еще случаев размещения их рекламы близко с ядовитым контентом, которого стало сильно больше на платформе.
В ноябре Маск отправился в Израиль на встречу с местными бюрократами после обвинений правозащитников в том, что он содействует росту антисемитских настроений в X. Тогда у Личина спросили, была ли эта поездка туром извинений перед рекламодателями. В ответ на саммите DealBook в Нью-Йорке в 2023 году Маск проговорил, что рекламодатели, угрожающие убрать рекламу с X, должны «шагать к чёрту».
Но в среду Маск де-факто отказался от собственных слов. «Естественно, у рекламодателей есть право располагать свою рекламу близко с контентом, совместимым с их брендом», — смягчил тон Маск. Неувязкой он именовал только требования рекламодателей запретить на платформе контент, который им не нравится.
Маск добавил, что для перевоплощения X в глобальную публичную платформу значимо отстаивать свободу слова в рамках закона, но не возможность размещать нелегальный контент.