Последние новости
Создан новый сорт картофеля для выращивания в Арктике Благосостояние жителей древнего Крыма оказалось лучше, чем считалось Метеорит, упавший в дом в США, оказался старше Земли Близкие люди сражаются за наследство Ивана Краско Названо возможное место прощания с Иваном Краско Борющийся с раком Роман Попов рассказал об ухудшении самочувствия Apple обвинили в краже технологии бесконтактной оплаты В Прибалтике началась травля русскоязычных детей Россиянка описала особенности жизни в Гонконге фразой «у меня культурный шок»
Google pomozhet otlichat nastojashhie izobrazhenija ot poddelok ii b48d045.jpg

Google поможет отличать настоящие изображения от подделок ИИ

Google намерена сделать общедоступным решение, которое поможет определить, было ли изображение сделано камерой, отредактировано с помощью ПО вроде Photoshop или создано при помощи модели генеративного искусственного интеллекта. В ближайшие месяцы в результатах поиска Google появится обновлённая функция «Об этом изображении», которая поможет пользователям понять, использовался ли ИИ при создании или редактировании изображения.

Используемая системой Google технология разработана на основе стандарта метаданных, продвигаемого организацией C2PA (Coalition for Content Provenance and Authenticity) — одной из нескольких организаций, которые стремятся решить проблему изображений, созданных с помощью ИИ. Аутентификация C2PA включает информацию о происхождении изображений и применяется аппаратными и программными системами для создания цифрового следа. Её поддержали компании Amazon, Microsoft, Adobe, Arm, OpenAI, Intel, Truepic и Google, однако развёртывание решения идёт медленно. Интеграция в результаты поиска Google станет первым серьёзным испытанием этой инициативы.

Google участвовала в разработке новейшего технического стандарта C2PA 2.1, и новая функция поиска будет использоваться совместно с доверенным списком C2PA. «Например, если данные указывают, что изображение было снято на камеру определённой модели, доверенный список поможет подтвердить точность этой информации», — пояснили в Google. Компания также планирует интегрировать C2PA в свои рекламные системы и рассматривает вопрос о внедрении стандарта на YouTube.

C2PA уже поддерживается камерами Leica и Sony, а добавление его в свою продукцию пообещали Nikon и Canon. Ожидается, что аналогичный шаг сделают Apple и Google — разработчики крупнейших мобильных операционных систем. Метаданные C2PA добавляются в Adobe Photoshop и Lightroom, но пока не поддерживаются в Affinity Photo и Gimp. Большинство онлайн-платформ также пока не интегрировали это решение, но, возможно, они последуют примеру поисковой системы Google.

Опубликовано: 18 сентября 2024