Этой весной китайская компания DJI провела полевые тесты собственного первого грузового дрона — FlyCart 30 — в грозных критериях высокогорья. БПЛА поднял груз на высоту выше 6000 м в критериях сильного ветра и мороза. Введение схожих инструментов в практику восхождений поможет уменьшить опасности и повысит выживаемость как туристов, так и проводников.
Компания DJI представила новинку в январе этого года. Дрон FlyCart 30 способен транспортировать по воздуху до 40 кг на расстояние до 8 км и до 30 кг на 16 км. Наибольшая скорость полёта добивается 72 км/ч. Заявленный потолок высоты составляет 6000 м без полезной нагрузки. Во время испытаний на Эвересте дрон FlyCart 30 обосновал, что способен на большее.
Груз в виде кислородных баллонов массой 15 кг дрон поднял с уровня Южного базисного лагеря (5364 м) до точки на 1700 м выше. После подъёма в аккумах осталось 43 % заряда. Это позволило возвратить в основной лагерь мусор и отходы таковой же массы.

Беда мусора, кстати, такая же острая на Эвересте, как и вопросы выживания людей. Раз в год гору штурмую тыщи альпинистов, любой из которых оставляет после себя на маршруте до 10 кг мусора и отходов, включая отходы жизнедеятельности. За 70 лет на несчастье скопилось не наименее 140 т таких отходов. Их убирают только в самых критичных случаях, рискуя жизнью. Дроны могут поменять это, обеспечив неопасное удаление мусора и доставку грузов в лагеря и терпящим бедствия альпинистам.
В критериях гор связь с дроном может быть неуравновешенной. Команда DJI полностью это испытала. Место для подвески и съёма грузов приходилось основательно делать выбор и, обычно, они все были вне лагерей. Также дрон на высоте оставался в воздухе. Он вооружён лебёдкой и системой стабилизации полёта с подвешенным грузом. В целом тесты проявили, что дрон FlyCart 30 и подобные ему будут нужны в сфере альпинизма и не только лишь. Эта машина уже прошла тесты в Стране восходящего солнца в посадке насаждений, тушила пожар на высокогорье в Норвегии, работала в Антарктиде и помогала монтировать солнечные панели в Мексике.
Меж тем, в США набирает обороты компания по воспрещению продаж дронов DJI. Если это произойдёт, почти наверняка, придётся также останавливать весь немаленький парк уже имеющихся там дронов компании. Но это будет уже другая история.