Boston Dynamics продемонстрировала новые возможности Atlas. На этот раз робот-гуманоид будет распаковывать и переставлять амортизаторы автомобиля. Возможно, вскоре он станет чем-то большим, чем просто исследовательский проект, и возьмется за производственную работу.
Автомобильное производство подходит для роботизации. Для него характерен большой объем работы, манипуляции с тяжелыми деталями, высокий риск травмирования и высокие требования к точности и надежности работы. На современных сборочных линиях уже используется множество промышленных роботов, специализирующихся на выполнении конкретных задач. Однако есть задачи, которые сложно описать строгими алгоритмами, и здесь хорошо подходят роботы-гуманоиды.
Даже когда Илон Маск анонсировал робота Tesla Optimus, он сказал, что робот будет использоваться на заводе по производству электромобилей Tesla, и что стартап-фигурка протестирует свое решение на заводе BMW. Boston Dynamics принадлежит Hyundai, и ее роботы также могут использоваться в производстве автомобилей. Атлас по-прежнему остается чисто исследовательским проектом и в своем нынешнем виде является одним из самых многообещающих гуманоидных проектов. Использование Atlas в коммерческой среде оправдывает годы академических исследований.