Калифорнийская компания Archer Aviation сказала, что первый образец 5-местного аэротакси Midnight первый раз сделал в воздухе основной манёвр движками при переходе с вертикального полёта на горизонтальный. В процессе манёвра все 6-ть движков аэротакси на фронтальной кромке крыльев совершают изгиб на 90 °. Это чрезвычайно сложное и рискованное технологическое решение, с чем аэротакси компании эффективно совладало.
О трудности перехода от вертикального полёта к горизонтальному с поворотом движков (пропеллеров) сообщает тот обычной факт, что единственный производимый в США конвертоплан Bell V-22 Osprey прозван заглазно «вдоводелом» за высочайшую аварийность. Но у изделия Bell нужно повернуть 2-ва мотора, а у аэротакси Archer Aviation — 6-ть.
Как видно на видео ниже, лётный первый образец аэротакси эффективно совершает манёвр в обе стороны, как переводя движки в полёте в горизонтальное положение, так и возвращая их назад для вертикальной посадки. Схема конвертоплана позволяет совершать вертикальные манёвры и приближаться по скорости полёта к самолёту при переходе на горизонтальную ориентацию движков с опорой на крылья. Это безупречное решение для аэротакси, которое должно отобрать пассажиров с маленький площадки в городской застройке и потом мгновенно доставить по предназначению.
Аэротакси компании Archer Aviation считается одним из самых тяжёлых в зарождающейся отрасли. Оно берет на борт пилота и четырёх пассажиров. Компания уже заключила ряд подготовительных соглашений на поставку машин с началом коммерческой эксплуатации аэротакси. Также в машинах Archer есть заинтригованность военных, как в средствах доставки групп особых операций.
Не так давно компания получила от FAA сертификат на разрешение перевозки людей на борту аэротакси Midnight. Это дозволит к концу года начать лётные тесты машины в пилотируемых режимах. В реальный миг компания работает над получением сертификата типа, что дозволит ей начать массовый выпуск аэротакси, что ожидается в 2026 году.