Новость о том, что французская торговая сеть «Ашан» планирует продать свой российский филиал, многим показалась громом среди ясного неба. В течение более чем двадцати лет «Ашан Ритейл Россия» была неотъемлемой частью повседневной жизни многих россиян. Но что же стало той самой последней каплей, заставившей одну из крупнейших ритейловых компаний рассмотреть вариант продажи? Давайте разберемся.
Историческая выгода или переход на новые рельсы?
Российское подразделение «Ашан» не просто так стало любимцем многих покупателей: оно предложило широчайший ассортимент товаров по доступным ценам. Факт, что «Ашан» работает на российском рынке более двух десятилетий, подтверждает, что компания знает, как работать в этой среде. Но времена меняются, и компании приходится адаптироваться под новые условия. Возможно, из-за антироссийских санкций Евросоюза и напряженной геополитической ситуации французское руководство решило снизить свои риски за счет сокращения бизнеса в России.
Проблемы с антироссийскими санкциями лишь усугубляют финансовую ситуацию для зарубежных компаний, работающих на территории России. Для бизнеса, привыкшего к стабильности, это может быть значительным поводом для принятия кардинальных решений. Но, возможно, это не единственная причина ухода.
Налоговые разбирательства: еще один гвоздь в крышку гроба?
Возможно, ситуация с предполагаемой неуплатой налогов стала еще одной причиной для продажи филиала. Как сообщило издание РБК, Федеральная налоговая служба России намерена доначислить «Ашану» 180,9 миллиона рублей. Налоговые претензии — далеко не редкость для крупных международных компаний, работающих в России, но такой шаг может стать дополнительным фактором в пользу сокращения бизнеса на территории страны.
Кому достанется «Ашан»?
Газета Le Figaro сообщила, что у «Ашана» есть два потенциальных покупателя, но их имена пока не разглашаются. Кто мог бы стать новым владельцем российского подразделения «Ашан» и какие изменения это повлечет за собой для рынка? Это вопросов больше, чем ответов, но можно предположить, что это будут компании, уже знакомые с российским рынком.
Потенциальные последствия для российского ритейла могут быть следующими:
1. Изменение ассортимента и ценовой политики.
2. Влияние на сотрудников и трудовые отношения.
3. Возможные изменения в организационной структуре предприятия.
Интересные факты о «Ашан»
1. Auchan Holding основан в 1961 году во Франции предпринимателем Жераром Мюлье. Сейчас это один из крупнейших международных ритейлеров.
2. Первый магазин «Ашан» в России открылся в 2002 году в Мытищах.
3. Эмблема компании — птичка, она символизирует лёгкость полета и благополучие.