Музыкотерапия – одна из новых технологий современной логопедии. С помощью музыкальных упражнений ребенок учится легко и без особых усилий преодолевать речевые нарушения, а заодно выстраивает мелодику речи, осваивает правильные интонации. Курсы логопеда-дефектолога позволят освоить новые подходы к логопедической работе с применением новых методов.
Чем полезно занятие для ребенка?
Развитие речи детей с использованием музыки – перспективное направление, помогающее преодолеть скованность во время занятий с логопедом и добиваться лучших результатов. Во время занятий звучат различные мелодии, с помощью которых ребенок может выполнять упражнения и корректировать речь. Музыкальные занятия полезны для психологического здоровья детей и активного речевого развития сразу по нескольким причинам:
- Улучшение эмоционального настроя. Ребенок будет заниматься с удовольствием, и это гарантированно даст положительный результат.
- Улучшение работы головного мозга. Музыкальные упражнения активизируют работу коры мозга и стимулируют образование новых нейронных связей.
- Развитие чувства ритма. Впоследствии оно позволит улучить темп речи и правильно выстраивать интонации.
- Стимуляция слуховых анализаторов. Ребенок учится прислушиваться, анализировать звуки, определять звучащие музыкальные инструменты.
Это только несколько положительных аспектов музыкальных занятий для детей с различными речевыми нарушениями. Курсы по психологии помогут детально разобраться в новых принципах обучения, помогающих добиваться хороших результатов.
Принципы методики
Музыкотерапия – это занятия с использованием различных мелодий и музыкальных упражнений. Они могут использоваться во время начала занятия, при его завершении, а также при работе с различными нарушениями речи. Несколько вариантов упражнений с использованием музыкальных композиций:
- Движение в такт. Ребенок слушает музыку и совершает определенные движения в нужный момент. Это развивает чувство ритма, что впоследствии отражается на темпе речи.
- Чистоговорки под музыку. Пропеть их намного проще для детей, чем просто проговорить – песенки помогают логопедам справиться с детской застенчивостью и быстрее добиться результатов.
- Прослушивание музыки и ее анализ. Например, логопед может предложить выбрать, какой инструмент играет в данный момент. Это помогает тренировать внимание, развивает слух, а также способствует развитию кругозора.
Основной принцип музыкотерапии – обучение с удовольствием. Занятия с использованием различных мелодий становятся намного приятнее и интереснее для детей, чем выполнение однообразных скучных упражнений. В итоге они помогают добиться лучшего результата.
Музыкотерапия – часть логопедической подготовки, сочетающаяся с другими методами коррекции. Практика показывает, что с ее помощью можно намного быстрее устранить речевые нарушения у детей разных возрастов и преодолеть психологические сложности, мешающие нормальной речи.