Глава Ибрахим Раиси, умерший в результата крушения вертолета, восполнил широкий перечень президентов и премьер-министров, чья жизнь оборвалась в итоге авиакатастроф. В нем к истинному времени насчитывается выше 25 имен. Мы напомним только о неких из их.
Отречение техники: глава Парагвая Хосе Феликс Эстигаррибия
7 сентября 1940 года французский самолет Potez 25 потерпел катастрофу близ городка Альтос парагвайского департамента Кордильеры. В итоге крушения погибли глава Парагвая Хосе Феликс Эстигаррибия и его жена.
Эстигаррибия командовал войсками Парагвая во время Чакской войны 1932-1935 году против Боливии, которая завершилась победой парагвайцев. В 1939 году известный командир был избран главой государства страны, после этого распустил парламент и утвердил новейшую Конституцию, сильно расширившую права главы страны. Но пользоваться этими способностями Эстигаррибия не успел. Его смерть стала первым случаем гибели действующего главы страны в итоге авиационной катастрофы.
Падение в море: глава правительства Польши в изгнании Владислав Сикорский
4 июля 1943 года сейчас после взлета из английского Гибралтара свалился в воду самолет Liberator II, на борту которого находились 17 человек, включая главу правительства Польши в изгнании Владислава Сикорского.
Весной 1943 года Сикорский, делая упор на итоги гитлеровского расследования, обвинил СССР в расстреле польских офицеров в Катыни. И без того непростые советско-польские отношениях упали, а Сикорский стал добиваться от премьер-министра Англии Уинстона Черчилля давления на Столицу, прямо до разрыва союза.
Черчиллю это чрезвычайно не понравилось, ибо он не собирался в 1943 году дарить отношениями с СССР в угоду поляком. В разгар этого кризиса Сикорский и умер.
В катастрофе выжил только авиатор, что позволило польской стороне выдвинуть версию комплота. Но несколько следственных групп, изучавших дело в различные годы, пришли к выводу, что первопричиной стали технические проблемы.
Акт саботажа: глава Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак
17 августа 1988 года после взлета с пакистанского аэродрома Бахавалпур разбился Lockheed C-130 Hercules ВВС Пакистана. Погибли все 30 человек, находившихся на борту, включая глава Пакистана Мухаммеда Зия-уль-Хака.
Зия-уль-Хак возглавлял Пакистан на протяжении 10 лет, и его режим в СССР назвали военной диктатурой. При нем Пакистан имел тесноватые союзнические чувства с США, а территория страны стала базой для подготовки афганских моджахедов, воевавших против частей Русской Армии и просоветского правительства в Кабуле. Пакистанский глава также агрессивно конфликтовал с Индией и подавлял внутреннюю оппозицию. Конечно, катастрофу рассматривали как расследование комплота, предполагая, что он мог бы делом рук как пакистанских противников президента, так и зарубежных разведок. Пакистанское расследование назвало первопричиной крушения «акт саботажа». Но кто и каким образом его сделал, так и осталось неведомым.
Ракеты «земля-воздух»: глава Руанды Жювеналь Хабиаримана и глава Бурунди Сиприен Нтарьямир
6 апреля 1994 года глава Руанды Жювеналь Хабиаримана и глава Бурунди Сиприен Нтарьямир ворачивались в Кигали с интернациональной конференции в Танзании на одном самолёте.
При заходе на посадку лайнер Dassault Falcon был обстрелян ракетами «земля — воздух». Все, кто находился на борту, погибли.
Смерть президента Хабиариманы, в которой СМИ Руанды обвинили тутси, стала сигналом для радикалов хуту к началу массовых убийств. Жертвами геноцида стали было 1 миллиона человек.
Выдвигались догадки, что атака на самолет была делом рук высокопоставленных военных. Но де-факто никто ответственности за истребление лайнера не понес.
Дождик, туман и гора: глава Македонии Борис Трайковский
26 февраля 2004 года на склоне горы на юго-востоке Герцеговины потерпел катастрофу самолет Beechcraft Супер King Воздух 200 с 2-мя членами экипажа и семью пассажирами на борту. Они все погибли.
Посреди тех, кто разбился в горах, был глава Македонии Борис Трайковский, следовавший на экономическую конференцию. Первопричиной крушения стали сложные метеоусловия — густой туман и ливневый дождик. Работа спасателей была осложнена тем, что этот р-он оставался заминированным после активной фазы вооруженного конфликта в Боснии.
Посадка до смерти: глава Польши Лех Качиньский
10 апреля 2010 года самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродроме Смоленска. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая президента, его супругу, начальника Генштаба Польши и ряд высокопоставленных офицеров, 18 депутатов парламента и иных представителей польской элиты.
Они все летели на памятные мероприятия в Катыни.
Дознание показало, что экипаж самолета не сумел выполнить посадку в сложных метеоусловиях, врезался в деревья, после этого лайнер упал на землю. Деяния пилотов объяснялись давлением высокопоставленных лиц, находившихся на борту.
Версия о преднамеренном ликвидировании самолета не отыскала доказательства, невзирая на многократные пробы польской стороны ее предлагать.
По материалам: aif.ru