В конце восьмидесятых годов конфигурации в СССР стали покупать так быстрый и разрушительный оборот, что то, что могло стать сенсацией прежде, проходило практически невидимо.
«в данный момент я — южноамериканский гражданин!»
Если угон МиГ-25 в сентябре 1976 года в Японию летчиком Виктором Беленко запомнился всей планетке, то подобные действия, случившиеся 13 лет спустя, очень мгновенно пропали из информационный хроники.
20 мая 1989 года на аэродроме Миха-Цхакая в Грузии, где базировался 176-й истребительный авиаполк, случилось ЧП. Один из пилотов напал на часового, ранил его, а потом поднял в воздух МиГ-29, направив его в сторону турецкой границы. Поднятые в погоню истребители беглеца настигнуть не смогли.
А скоро времен СССР самолет приземлился в аэропорту Трабзона. Выскочивший из кабины авиатор весело заорал: «в данный момент я — южноамериканский гражданин!»
Власти Турции — страны НАТО — получив в личное распоряжение современный времен СССР самолет, уже через двое суток передали его СССР. В Анкаре заявили, что стремятся к добрососедским отношениям, и трудности им не необходимы.
А вот пилота вручать не стали — ведь собственный поступок он разъяснял политическими причинами.
Карьерист с тягой к «клубничке»
В 1982 году Александр Зуев закончил Армавирское высшее военное Краснознамённое авиационное учебное заведение лётчиков, начинал летать на МиГ-23, позже прошел переподготовку для службы на МиГ-29.
Он имел степень военного летчика 1-го класса и грезил о карьере испытателя. Зуев приезжал в подмосковный Жуковский, где размещалась Школа лётчиков-испытателей (ШЛИ) Министерства авиационной индустрии СССР. Оценив порыв юного коллеги, бывалые летчики консультировали его относительно поступления в Школу. Но собственной очереди он так и не дождался.
Сам авиатор позже утверждал, что разочаровался в коммунистических эталонах, а после событий весны 1989 года не мог быть больше в стране. Эту версию он позже продвигал в книжке, размещенной в США.
Но те, кто знал Зуева, ведали абсолютно о другом. Амбициозный юный офицер женился на дочери заместителя командира авиадивизии, рассчитывая на резвую карьеру. Но в семье чувства не сложились, в том числе и оттого, что авиатор взял за правило «ходить влево». Тесть отдал осознать, что с таким поведением у Зуева будут огромные трудности, и в испытатели он не попадет.
Для начала его перевели в дежурные по приему и выпуску самолетов.
Отравление и нападение
Разочарованный авиатор стал подумывать об увольнении из армии, но позже отыскал больше впечатляющий метод решить свои трудности.
Супруга Зуева была беременна. Рождать она уехала к родителям, и это событие авиатор решил применять в собственных целях.
Вечерком 19 мая он появился на аэродроме с тортиком, сообщив дежурной смене, что у него родился малыш. Все знали, что жена Зуева должна вскоре родить, потому сомнения его слова не вызвали. «Счастливый батя» лично разрезал десерт и угостил им всех присутствующих. Скоро дежурная смена погрузилась в сон. Зуев сам готовил десерт и начинил его немаленький дозой снотворного.
Он перерезал кабели связи и сигнализации, но все планы чуть не упали из-за упорного часового. Воин-срочник, не знавший Зуева, наставил на него автомат, и летчику пришлось отступать. Тогда он дождался смены часовых. Другой военный знал Зуева, потому подпустил его довольно рядом к для себя, но и не собирался давать ему доступ к самолету. Авиатор накинулся на него, пытаясь разоружить. Часовой не собирался капитулировать, и тогда Зуев выстрелил в него из собственного табельного пистолета. Часовой оказался стойким парнем. Будучи раненным, он все же открыл огнь по Зуеву. Тот получил ранение руки, но смог поднять в воздух МиГ-29.
Никому не нужен
Во время рассмотрения дела в Турции всем довольно мгновенно стало ясно, что за фрукт Зуев. Тем не наименее инерция «Прохладной войны» привела к тому, что его оправдали. Перебежчик переехал в Соединенные Штаты.
Пока Зуев осваивался и писал книжку, СССР распался. в данный момент любые потаенны янки доставляли прямо из Кремля, и нужды в нем не стало. К тому же в книжке собственной перебежчик сочинил много небылиц, в которые не поверили даже америкосы.
В итоге он пристроился трудиться по главный профессии, но в малой авиации. 10 июня 2001 во время полета на русском учебно-тренировочном самолёте Як-52 в районе Сиэтла Зуев с южноамериканским сотрудником вошли в «штопор», из которого уже не выкарабкался.
Так завершилась жизнь последнего в истории СССР летчика-перебежчика.
По материалам: aif.ru