Разрушение моста в южноамериканском Балтиморе, жертвами которого, по подготовительным данным, могли стать 6-ть человек, продолжает оставаться в центре внимания американской прессы.
«Фрэнсис Скотт Ки», который не устоял
Невзирая на то, что еще огромных человечьих утрат удалось избежать благодаря ночному времени и своевременной реакции аварийных служб, положение, обстановка из ряда вон выходящая.
Разрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки, главной транспортной артерии торгового порта в Балтиморе, тянет за собой миллиардные убытки. Власти решают меры по скорейшему разрешению кризиса, но нынче никто толком не может сказать, когда его получится побороть.
Многие задают вопрос: как вообщем вышло, что конструкция моста сложилась от столкновения с контейнеровозом? Почему сначала инженеры не предусмотрели схожей угрозы с учетом того, где он размещен?
По данным американских специалистов, из 400 тыс. мостовых сооружений США серьезного и среднего ремонта на нынешний денек требуют 80%. На решение этой задачи Белоснежный дом в 2023 году выделил 100 миллиона баксов. Для сопоставления — это малая оценка каждодневного вреда от разрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки.
Критики властей отмечают, что Вашингтон, устанавливая все новые рекорды по части ассигнований для Пентагона, не интересуется критически необходимыми вопросами для жизни обычных янки.
ЧП на мостах США — не уникальность. Потому из огромного перечня происшествий мы решили вспомнить только некие.
2001 год. Обрушение моста царицы Изабеллы, Техас
Эту катастрофу увидели не все даже в Соединенных Штатах. Причина в том, что случилась она всего через 4-е денька после террористической атаки на США.
Мост царицы Избеллы — это единственная трасса длиной в 3,8 км, которая соединяет материковый Техас и полуостров Саут-Падре.
Ранешным днем 15 сентября 2001 года в одну из опор врезалась грузовая баржа. В итоге упали 2-ва 24-метровых мостовых просвета, находившихся поблизости самой высочайшей точки конструкции. Жертвами оказались 8-мь человек, упавшие в автомашинах с 26-метровой высоты.
Виновником катастрофы был назван офицер буксира, тянувшего баржу.
2002 год. Обрушение моста I-40, Оклахома
Ранешным днем 26 мая 2002 года грузовая баржа на реке Арканзас снесла опору авто моста, вызвав падение участка длиной в 180 метров.
В реку вкупе с осколками конструкций свалились 8-мь легковых автомашин и 3-и грузовика. В итоге 14 человек погибли, 11 пострадали.
Как и в прошлом случае, виноватым был признан офицер буксира, но защита обосновала, что дело не в халатности — мужик незадолго до столкновения растерял сознание из-за заморочек со здоровьем.
2002 год. Обрушение пешеходного моста в Марси, Нью-Йорк
Осенью 2002 года в Марси, штат Нью-Йорк, шло возведение пешеходного моста над трассой 49. В тот миг, когда рабочие занимались укладкой асфальта, конструкция нежданно упала. Один человек умер, еще девять получили ранения. Выжившие утверждали, что мост в процессе строительства «ненатурально изогнулся», но шефы стройки повелели рабочим продолжать, не обращая на это внимание.
2004 год. Обрушение эстакады на трассе С-470, Колорадо
В мае 2004 года рабочие вели возведение эстакады на региональной трассе С-470, которая должна была проходить над шоссе I-70. Строительная перекладина, уложенная в нарушение технологии, соскочила вниз, став первопричиной смерти 3-х человек, находившихся в следовавшем по шоссе автомашине.
2007 год. Обрушение моста I-35 W, Миннесота
580-метровый мост через реку Миссисипи, соединявший 2-ва района городка Миннеаполис, был построен в ноябре 1967 года. Уже в 1990 году он был признан «конструктивно неидеальным», но никаких мер это не повлекло — на тот миг тот же статус в США имели тыщи мостов.
В 2005 году комиссия признала, что мост просит подмены, а годом позднее были отмечены «растрескивание» и «вялость конструкций». В декабре 2006 года были предложены срочные работы по укреплению моста, но их решили не проводить, ограничившись постоянными проверками. 1 августа 2007 года в вечерний час пик мост обвалился. 13 человек погибли, 145 получили ранения. Дознание пришло к выводу, что первопричиной катастрофы стали ошибки при проектировании, вдобавок рост нагрузки выше, чем предусматривалось сначала.
2018 год. Обрушение пешеходного моста Интернационального универа, Флорида
98-метровый пешеходный мост был должен соединить кампус универа со студенческим общежитием. Первопричиной строительства стало то, что путь пересекал оживленное восьмиполосное шоссе, и учащиеся всегда подвергали себя риску, преодолевая его.
На проект в 2013 году выделили больше 14 миллиона баксов. В 2018-м возведение шло к окончанию.
Главный просвет моста длиной в 53 метра установили 10 марта 2018 года. 5-ь дней спустя он упал на шоссе, повредив 8-мь автомашин. 6-ть человек погибли, 10-ь — получили ранения.
Дознание показало, что строители следили трещинкы в конструкции и обсуждали их меж собой, но никаких мер принято не было — их сочли не представляющими опасность.
Компания-подрядчик подала иск о банкротстве, в рамках мирового соглашения выплатив пострадавшим и родственникам пострадавших 42 миллиона баксов. Новый мост еще за 14 миллиона баксов собираются начать возводить в 2024 году.
2023 год. Обрушение моста на трассе I-95, Филадельфия
11 июня 2023 года на трассе I-95 из-за того, что шофер не совладал с управлением, перевернулся бензовоз. Появившийся пожар расплавил балки находившегося близко моста, который упал.
Любопытно, что конструкция обвалилась всего через 8-мь минут после начала возгорания, за две минутки до того, как прибыли пожарные.
Все случилось на одном из самых оживленных автомаршрутов США. Жертвой стал шофер бензовоза.
К властям появились вопросы из-за быстрого развития ЧП. Многие сочли, что никаких выводов после катастрофы 11 сентября 2001 года, где обрушение башен Глобального торгового центра было вызвано тем, что несущие конструкции не выдержали высочайшей температуры, изготовлено не было.
Специалисты в США отмечают — бюрократы, как федеральные, так и местные, предпочитают расходовать средства на ликвидацию последствий ЧС, ежели заниматься плановой реконструкцией.
По материалам: aif.ru