Последние новости
Сенсорная среда для дошкольников: ключ к раннему развитию и гармонии восприятия Обзор полезного софта без регистрации и смс: мир бесплатных программ Как писать эссе по обществу егэ: структура и советы для успешной сдачи Как сделать маску из круга ткани: простой метод для новичков Комнатный аквариум как модель экосистемы: презентация для учащихся Как найти вторую половинку предназначенную судьбой: советы для настоящих отношений Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109: пошаговая инструкция Как назывался дебютный сборник стихов мандельштама и его значение Как узнать свой apple id если забыл: способы восстановления
Psiholog haritonova objasnila kak poborot zavisimost ot shopinga 38c72b4.webp

Психолог Харитонова объяснила, как побороть зависимость от шопинга

За привычкой совершать спонтанные, необдуманные и иногда вовсе не нужные покупки может стоять «массированная атака» рекламными предложениями, о чем в беседе с РИАМО рассказала психолог Юлия Харитонова.

По ее словам, торговые компании тщательно следят за интересами потребителей через использования ими своих смартфонов. Все предложения формируются таким образом, что от них сложно отказаться. Любой производитель пытается всеми силами сподвигнуть человека на покупку товара или услуги часто при помощи агрессивных или эмоциональных приемов.

Помимо этого, продавцы постоянно провоцируют сделать следующую покупку или увеличить количество товаров в корзине: при покупке пальто человеку могут предложить еще шапку, перчатки или шарф. Так запускается система «Стимул. Организм. Реакция», благодаря которой производитель получает прибыль, а покупатель — эмоциональное удовлетворение.

Эксперт отметила, что спонтанные покупки закрывают множество людских потребностей, например, заглушают чувство вина за неудачные прошлые покупки, скрывают неуверенность в себе и временно помогают бороться со стрессом.

«При этом отличить нужную покупку от импульсивной просто. Если купленная вещь нужна в хозяйстве и ей постоянно пользуются, то это обдуманное приобретение. Если вещь, например, одежда не нужна и сразу отправляется в гардероб родственницы, то это импульсивный поступок», — заявила она.

В рамках борьбы с шопоголизмом психолог посоветовала контролировать бюджет и пользоваться наличными деньгами, отслеживать и анализировать траты, снимая с карточки именно ту сумму, которая требуется для покупки. Далее нужно сократить подписки на онлайн-магазины, оставив только пару основных.

«Если отложить совершение покупки на неделю, то в течение этого времени желание сделать ее может значительно сократиться или вовсе пропасть, так как человек поймет, что выбранная вещь ему не нужна», — уточнила Харитонова.

Не стоит отказываться от помощи близких людей, которые могли бы контролировать покупки, и заниматься шопингом под надзором родственника или знакомого. При этом если справиться с зависимостью не получается, то необходимо обратиться за профессиональной помощью, резюмировал эксперт.

Ранее клинический психолог Станислав Самбурский рассказал о положительных качествах лени.

Оцените материал

Опубликовано: 6 августа 2024