Японская Комиссия по справедливой торговле (Japan Fair Trade Commission, JFTC) обвинила Гугл в использовании антиконкурентных способов, которые ограничивали способность Яху Japan соревноваться в таргетированной поисковой рекламе, пишет Блумберг. По данным JFTC, с 2015 по 2022 год Гугл перекрыла доступ Яху Japan к технологиям, позволяющим получать доход от мотивированной рекламы на мобильных устройствах.
Согласно заявлению японского регулятора, Гугл попросила Яху остановить распространение поисковой рекламы для мобильных устройств на веб-сайтах собственных деловых партнёров. Такие деяния, по воззрению JFTC, равняется к недобрособственной торговле.
«Деяния Гугл оказали существенное воздействие на ограничение конкуренции», — заявила журналистам агент JFTC Сайко Накадзима (Saiko Nakajima). Яху Japan — дочерняя компания LY Corporation, которая обладает наикрупнейшим в Стране восходящего солнца приложением для обмена сообщениями Line. Из слов Накадзимы, контролер продолжит смотреть за ситуацией и оставляет за собой право начать дознание в отношении Гугл.
Как сказала JFTC, Гугл пообещала в ответ на её утверждение «внести нужные конфигурации» в собственные практики и предоставить Яху Japan доступ к технологиям таргетированной рекламы с привязкой к главным словам. В связи с этим компания не будет предана штрафу за нарушение антимонопольного законодательства Стране восходящего солнца.
Из слов ТАСС, это 1-ый случай, когда контролер Стране восходящего солнца выносит Гугл предупреждение.