Последние новости
США запретили китайский ИИ DeepSeek на правительственных устройствах На свалках обнаружены ферменты для разрушения пластики Красные спрайты в Гималаях возникают из-за конвекции в атмосфере В Италии вышла первая в мире газета на основе ИИ Microsoft отказалась изучать выявленную экспертом уязвимость Представлен ноутбук на RTX 5090 с поддержкой SSD объемом 32 ТБ Мизулина рассказала о новой схеме втягивания студентов в наркобизнес Стартовал прием заявок на премию «Приоритет: Цифра — 2025» В России вводят обязательную маркировку звонков
Vyhlopy dvigatelej transporta mogut generirovat do 146 vt energii fa04669.jpg

Выхлопы двигателей транспорта могут генерировать до 146 Вт энергии

Американские инженеры из Пенсильванского университета спроектировали прототип термоэлектрической системы, способной преобразовывать тепло выхлопных газов автомобилей, вертолетов и беспилотников в электричество.

Разработка описана в научном журнале ACS Applied Materials & Interfaces (ACSMI). Двигатели внутреннего сгорания используют лишь 25% энергии топлива, остальная часть теряется в виде тепла. Термоэлектрические системы, основанные на полупроводниковых материалах, могут преобразовывать это тепло в электричество, используя разницу температур. Однако существующие конструкции часто громоздки и требуют сложных систем охлаждения. Новая система, созданная командой под руководством Вэньцзе Ли и Беда Пуделя, использует полупроводник из теллурида висмута и теплообменники для улавливания тепла из выхлопных труб. Ключевым элементом стал радиатор, который увеличивает разницу температур, повышая эффективность системы. Прототип достиг мощности 40 Вт, достаточной для питания лампочки.

В условиях высокоскоростного воздушного потока, характерного для выхлопных систем, мощность увеличивалась до 56 Вт для автомобилей и 146 Вт для вертолетов. Это эквивалентно энергии 5–12 литий-ионных аккумуляторов. "Наша система может быть интегрирована в существующие выхлопные системы без дополнительных охлаждающих устройств", — отметили исследователи. Эта разработка открывает новые возможности для повышения энергоэффективности транспорта и снижения выбросов. В будущем такие системы могут стать важным шагом на пути к чистой энергии и устойчивому развитию.